окб «ларос»

­
+7 (495) 609-62-27  

Ларос-010

Технические характеристики дельталёта

Комплектация

Запрос стоимости комплектации

Фотогалерея

 

Ларос–010 легкий и компактный 2х местный дельталет для первоначального обучения и для полетов вне аэродрома. Обеспечивает легкую сборку-разборку одним человеком. Удобен для пилотов выходного дня. Имеет возможность установки спасательной системы, лыжного шасси, посадочных фар и оборудования для полетов в сумерках.

Ларос-010

Дублированное управление входит в стандартную комплектацию. Устанавливаются двигатели (50–64 л.с.) РМЗ-500, Rotax-503, Rotax 582. Основой силового каркаса нашего дельталета являются трубы Д16Т. В конструкции каркаса используются материалы: Д16Т, АМГ6, сталь 30ХГСА, сталь 20 и нержавеющие стали. Все элементы конструкции защищаются от коррозии гальваническими покрытиями.

Благодаря складному пилону и компактным размерам, установка крыла на аппарат может производиться самим пилотом без посторонней помощи.

Основные стойки шасси пирамидальной конструкции, снабженные жидкостно-газовыми амортизаторами. Благодаря им возможна эксплуатация с неподготовленных грунтовых площадок и комфортное руление по неровностям. Жидкостно-газовые амортизаторы позволяют отрегулировать свою жесткость под комфортную эксплуатацию для каждого пилота. Накачка и регулирование давления амортизаторов осуществляется обычным велосипедным насосом высокого давления и позволяет это сделать в любых полевых условиях.

Амортизаторы основных стоек шасси

В стандартной комплектации на аппарат устанавливаются колеса размером 400х100 мм. Возможна установка более широких колес размером 400х150 мм, для эксплуатации на более рыхлом грунте.

Ларос–010 оборудован дублированным управлением для инструктора. Это удобно для первоначального обучения и позволяет повысить его скорость и безопасность. В стандартную комплектацию входит инструкторский ножной пост управления, который позволяет управлять поворотом передней стойки шасси и оборотами двигателя. На трапецию крыла могут устанавливаться дополнительные ручки управления для инстуктора.

Возможна комплектация дельталета без дублированного управления.

Дублированное управление для инструктора

Дельталет может быть оборудован лыжным шасси и подготовлен к зимней эксплуатации. Благодаря легкой конструкции и лыжам большой площади зимние полеты возможны на любых заснеженных полях.

Дельталет штатно оборудуется силовыми установками на базе двигателя РМЗ-500 (50 л.с.) или Rotax-582 (64 л.с.). Возможна установка как ручного, так и электрического стартера. На аппарате произведена максимальная унификация силовой установки. Поэтому возможна установка, или двигателя РМЗ-500 (50 л.с.), или Rotax-582 (64 л.с.), с минимальными изменениями.

Двигатель РМЗ-500 Двигатель РМЗ-500

Двигатель Rotax-582 Двигатель Rotax-582

В зависимости от использования ручного стартера или электрического, устанавливается больший или меньший аккумулятор. Конструкция крепления аккумулятора представляет собой трансформер, который можно быстро изменить под больший или меньший аккумулятор в полевых условиях.

Дельталет Ларос–010 может комплектоваться различным приборным оборудованием. Возможна установка аналоговых или цифровых приборов. Аналоговые приборы устанавливаются зарубежного или отечественного производства, по желанию заказчика.

Возможна комплектация приборов с подсветкой, для полетов в сумерках.

Приборная панель Приборный блок

Приборная панель. Расширенная конфигурация Приборная панель. Расширенная конфигурация

Топливный бак аппарата имеет объем 28 литров. Предусмотрена установка топливомера с лампой аварийного остатка топлива. Благодаря полупрозрачности бака, уровень топлива можно контролировать даже при отказе топливомера.

На наш дельталет, по желанию заказчика, устанавливаются посадочные фары.

Благодаря своей яркости и расположению, они позволяют выполнять полеты в сумерках. Фары расположены так, что не слепят пилота и не создают, освещая элементы конструкции, контраста с подстилающей местностью. Устанавливаются две фары, имеющие возможность регулировки. За счет этого можно отрегулировать световое пятно от них и обеспечить максимальную освещенность взлетно-посадочной полосы.

Посадочные фары в воздухе Посадочные фары

Светодиодные посадочные фары В полете

Аппарат снабжен сумками-бардачками, позволяющими взять пилоту с собой все необходимые принадлежности. За спинкой заднего сидения может устанавливаться багажная сумка, в которой возможна перевозка всех чехлов от дельталета или иного багажа.

Сумки-бардачки и чехол транспортировочного подкоса

Для удобства хранения и транспортировки дельталет снабжен транспортировочным подкосом. Он позволяет сложить пилон в транспортировочное положение, для более компактного хранения или перевозки аппарата. При сборки в рабочее состояние дельталета, транспортировочный подкос убирается в специальный чехол, закрепленный на рамке сидений. Таким образом он всегда под рукой у пилота, что очень удобно при перелете на другую площадку или при оперативной сборке-разборке.

По желанию заказчика дельталет снабжается спасательной системой фирмы МВЕН (г. Казань). Она позволяет спасти экипаж и весь аппарат, в случае возникновения нештатной ситуации в полете. Спасательная система может приводиться в действие на высоте более 40 метров. После введения ее в действие выстреливается парашют, под которым на специальном фале повисает весь аппарат и в таком виде спускается до земли. Фал спасательной системы проложен и закреплен так, чтобы после введения системы в действие, дельталет сохранял свое естественное положение в пространстве. Для повышения безопасности, при вводе спасательной системы в действие, устанавливается система аварийного останова двигателя.

Спасательная система К-500 Ручка привода спасательной системы

Возможна установка разных крыльев разных производителей, в зависимости от пожелания будущего владельца дельталета. Крыло — это составная часть конструкции и его установка должна быть согласована с производителем.

Ларос-010 с крылом Небо-18 Ларос-010 с крылом Небо-18

Основываясь на предпочтениях, заказчик может заказать мотодельтаплан в любой комплектации: просто голый каркас без навесных агрегатов; тележку готовую к установке силовой установки и приборного оборудования; полностью укомплектованная тележка, оборудованная двигателем, приборным оборудованием, спасательной системой и готовая к установке крыла по выбору заказчика; либо готовый дельталет с крылом, прошедший облет и готовый к эксплуатации.

Каркас дельталета Ларос-010 Ларос-010 в летном состоянии

Каркас дельталета окрашивается порошковой краской, имеющей высокую износостойкость и придающей привлекательный вид аппарату. Помимо стандартных цветов, заказчик может выбрать цвет по своему вкусу.

Ларос-010 с крылом Небо-18 в полете

Дельталет Ларос–010 проверен многолетней эксплуатацией прототипов. Опыт эксплуатации позволил доработать конструкцию и оптимизировать ее. Владелец нашего дельталета получает компактный аппарат готовый к эксплуатации в самых разных условиях. Качество в деталях и мелочах — это один из основных приоритетов нашей фирмы. Над этим ведется постоянная работа, чтобы наша техника была на уровне лучших производителей.